Ошибка
Локация – уникальный памятник древнего наскального искусства
Авторы: Гоманюк Мария Константиновна (автор), Алипченкова Карина Николаевна (автор), Егорова Полина Дмитриевна (автор), Лапко Анастасия Валерьевна (куратор проекта), Чередниченко Людмила Викторовна (куратор проекта)
Лучшее туристическое место для знакомства с культурой нанайцев на Дальнем Востоке – петроглифы в селе Сикачи-Алян, расположенные в 70 километрах вниз по правому берегу реки Амур. Информация представлена авторами в мультимедийном лонгриде в жанре репортажа с включением «говорящих» деталей с места событий – «картинок с натуры», подтверждающих, что авторы публикации услышали и увидели сами. Жанр репортажа положен в основу лонгрида, чтобы придать материалу динамику происходящего, представить отражение полифонии действительности (для воссоздания выпуклой, осязаемой картины действительности и способствования созданию эффекта присутствия). Также с помощью данного жанра наша публикация получает эффект эмпатии (через понимание эмоционального состояния автора посредствам сопереживания и проникновения в субъективный мир). Следуя классификации жанровых модификаций репортажей Б. Я. Минсонжикова, в нашем репортаже автор является пассивным участником события – наслаждающимся наблюдателем, а именно туристом культурного объекта – Петроглифов Сикачи-Аляна. Разновидность репортажа: тематический. Авторы спецпроекта присутствовали на месте события – Петрографы Сикачи-Аляна, затем написали, как и что происходило во время пребывания на месте события. Разновидность тематического репортажа - репортаж-путешествие. В центре – поездка авторов материала. Предмет отображения репортажа - событие в развитии – посещение петроглифов. Функциональная предназначенность - включение адресатов (туристов) в происходящее. Тема: Посещение петроглифов Сикачи-Аляна для выявления их туристического потенциала. Реальная конкретная ситуация: посещение петроглифов Сикачи-Аляна. Масштабная общественная проблема: развитие туристического потенциала культурных объектов Хабаровского края. Тема позволяет преодолеть географическую дистанцию, то есть показывает читателям то, что они не смогут увидеть, не проехав и не пролетев определённое расстояние. Тип информационного повода - организованный. Идея лонгрида: осветить настоящее положение петроглифов Сикачи-Аляна и определить их культурно-просветительский туристический потенциал. Цель лонгрида: привлечь внимание туристов к уникальному культурному объекту Хабаровского края. Этапы работы с выбранной темой: 1) Предварительный сбор информации: Знакомство с историей петроглифов, с туристическими маршрутами к месту их нахождения через интернет-источники, прочтение отзывов, контрольные звонки для фиксации графика работы музея и дома культуры Сикачи-Аляна, подготовка вопросов для интервью. 2) Итог предварительного ознакомления с темой – понимание, кто, что и зачем делает: журналисты в сопровождении оператора отправились на место сбора информации для публикации. 3) Определение точки наблюдения и продолжительности: авторы взглянули на происходящее с позиций большего количества участников (журналистов, сотрудников дома культуры, туристов, жителей села). 4) Выработка результата – набора элементов для основы публикации: сцены, детали, цитаты.